г.Екатеринбург 
(343)374-19-09  
+7 912 639 49 74
Многокомпрессорные хол.агрегаты - централи
Холодильные агрегаты Чиллеры
Торговое холодильное оборудование
Холодильные камеры, сэндвич панели
Варианты решений Информация
phone
холодильные централи•

холодильные камеры•

сэндвич панели ППУ•

холодильные агрегаты•

чиллеры•

проектирование•

строительство холодильников•

монтаж•

Холодильное оборудование•

генераторы ледяной воды•

аккумуляторы льда•

ледогенераторы•

расчет предохранит. клапана•

Информация•

главная/чиллеры/подробнее

Чиллер - это холодильная установка для охлаждения воды или другой жидкости, например раствора этиленгликоля. С помощью чиллера можно охлаждать пиво или молоко. Напрямую или через промежуточный теплообменник.

 По количеству контуров на стороне охлаждаемой жидкости чиллеры разделяют на одноконтурные и двухконтурные. Т.е. один контур: теплообменник – бак, а другой: бак – потребители. Тгогда в составе гидромодуля должен быть уже не один, а два насоса. В принципе, к этой группе можно отнести и чиллеры, у которых количество контуров:  бак - потребители, больше двух. Главное, чтобы контур охлаждаемой жидкости бак - теплообменник был отдельным.

Что дает такое разделение контуров?

   Во-первых, становится возможным подключение к чиллеру переменной нагрузки, связанной с переменным расходом охлаждаемой жидкости, т.е. нескольких потребителей, любой из которых в данное время может работать или не работать. Емкость резервного бака чиллера при этом должна быть достаточной, чтобы обеспечить нормальную работу компрессора исходя из минимальной нагрузки на чиллер; т.е. частота включений-выключений компрессора при минимальной нагрузке напрямую зависит от емкости бака и от допустимого диапазона колебания температуры охлаждаемой жидкости.

Если диапазон изменения нагрузки и расхода охлаждаемой жидкости широкий и при этом мощность чиллера нельзя назвать маленькой, - в этом случае потребуется достаточно большой бак, что не всегда приемлемо. В этом случае холодильная часть чиллера должна обладать переменной величиной  мощности по холоду, т.е. иметь в своем составе не один большой, а два или более, компрессора меньшей производительности, которые будут поочередно подключаться по мере увеличения нагрузки на чиллер, и поочередно отключаться, если эта нагрузка снижается. Тогда емкость бака рассчитывается исходя, опять же, из минимальной нагрузки при работе только одного из компрессоров.

            Во-вторых: поскольку расход охлаждаемой жидкости в контуре: теплообменник чиллера – резервный бак, постоянный, значит, установленное в этом контуре, реле протока можно настроить, например, на срабатывание при уменьшении протока на 20…30%. В этом случае такое реле будет достаточно надежно защищать теплообменник от замерзания в нем воды. Действительно: как только на поверхности внутренних полостей теплообменника начнет намерзать лед, это вызовет сужение каналов и уменьшение расхода воды в контуре. Основная причина выхода чиллеров из строя – это замерзание охлаждаемой жидкости  в теплообменнике с последующим разрушением теплообменника. Особенно это касается пластинчатых теплообменников.

Однако, рекомендуется ещё, как минимум, одно защитное устройство, защищающее от замерзания охлаждаемой жидкости. Наилучшим решением будет установка регулятора давления кипения хладагента. Этот регулятор устанавливается на выходе фреона из пластинчатого теплообменника . Относительно недорогие регуляторы фирмы Danfoss можно использовать в качестве защитного устройства в чиллерах только небольшой мощности. При этом необходимо учитывать, что установка такого регулятора может потребовать установки в чиллер компрессора большей производительности, чтобы компенсировать потери давления на регуляторе при работе в режиме температуры кипения хладагента, приближающейся  к точке замерзания охлаждаемой жидкости.

Если оборудование, требующее охлаждения при помощи чиллера, позволяет использовать растворы, у которых температура замерзания значительно ниже, чем у воды: например раствора этиленгликоля (тосол), или раствора пропиленгликоля; в этом случае применение таких растворов существенно отодвинет точку замерзания от рабочей температуры охлаждаемой жидкости. А значит можно несколько расширить диапазон применения регулятров KVP в сторону увеличения мощности охлаждения, или вообще отказаться от применения регулятора, и ограничиться установленным защитным реле низкого давления. В последнем случае точка срабатывания этого реле должна быть заметно выше температуры замерзания раствора, но при этом достаточно далеко отдвинута вниз и от рабочего давления, иначе в холодую погоду  будет трудно избежать срабатываний по низкому давлению в первые  минуты после запуска компрессора, или потребуется  установка дополнительных регуляторов на стороне высокого давления.

В других случаях для защиты чиллера от замерзания теплообменника рекомендуется установка дорогостоящего пилотного вентиля и пилота, управляющего вентилем по давлению кипения хладагента.

Для защиты компрессора от гидроудара рекомендуется включать в состав чиллера отделитель жидкости, особенно, если применяется схема с выносным конденсатором; когда сам чиллер располагается в помещении, а конденсатор вынесен на улицу.

Чиллеры для систем чиллер – фанкойл, применяемые в централизованных системах кондиционирования, должны обладать еще большим количеством датчиков, защитных и регулирующих устройств, а также более «умным» контроллером управления. Прежде всего потому, что часто чиллеры для систем кондиционирования устанавливаются на открытом воздухе, а также по ряду других причин.

 

 

 

 

 

 

На главную >> Яндекс цитирования